Назначение комплекса

Программный комплекс «Наркологический диспансер»- специализированное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации работы регистратуры  наркологического диспансера посредством использования современных информационных технологий.
Программный комплекс реализован на языке программирования Delphi XE с использованием СУБД MS SQL и предназначен для эксплуатации как в составе локальных вычислительных сетей, так и на отдельно стоящих компьютерах.

nardis

Перечень основных функций, реализуемых комплексом

Автоматическое создание отчётных форм.
Ежедневный учёт оказания платных услуг с контролем финансов и выдачей соответствующих документов
Обеспечение возможности быстрого поиска требуемой информации по любому параметру или их совокупности
Исключение дублирования при вводе информации.
Защита информации от несанкционированного доступа, уничтожения и копирования.

 Состав  комплекса

Основная база данных
Модуль поиска пациентов по основной базе данных
Дополнительная база данных
Модуль поиска пациентов по дополнительной базе данных
Модуль формирования отчетных форм по основной базе данных
Модуль формирования экспортного файла по основной базе данных
Модуль формирования справок по дополнительной базе данных
Модуль формирования отчетных форм по дополнительной базе данных

Основная база данных

Основная БД предназначена для текущего учета пациентов и содержит  сведения о пациентах, находящихся на учёте в диспансерном отделении, а также архив в электронном виде.

Основная БД должна содержит следующую информацию о пациентах:

1. Порядковый номер
2. Фамилия
3. Имя
4. Отчество
5. Дата рождения
6. Пол
7. Место жительства в структурированном виде, в том числе:
- наименование населенного пункта;
- статус населенного пункта;
- наименование улицы;
- статус улицы;
- номер дома;
- номер корпуса;
- номер строения;
- номер квартиры.
8. Паспортные данные в структурированном виде, в том числе:
- серия паспорта;
- номер паспорта;
- наименование организации, выдавшей паспорт;
- дата выдачи паспорта.
9. Тип учёта – (диспансер, профучет, консультативный учет).
10. Принадлежность адреса места жительства к отделению полиции.
11. Наименование заболевания (алкоголизм, наркомания, токсикомания, психоз).
12. Номер амбулаторной карты.
13. Причина снятия с учёта (выздоровление, смерть, смена м/жит, БДУ).
14.  Признак уклонения от наблюдения (лечения).
15. Код заболевания по МКБ-10.

Модуль поиска пациентов по основной базе данных

Модуль обеспечивает поиск пациентов из основной базы данных по следующим параметрам или их совокупности:
1. Ф.И.О.
2. Место жительства
3. Номер амбулаторной карты
4. Наименование заболевания

Модуль формирования отчетных форм по основной базе данных

Модуль обеспечивает формирование следующих отчетных форм и писем с использованием основной базы данных:
1. Ежеквартальный отчет о движении лиц, состоящих на учете - общее количество больных, состоящих на учёте, взятых на учет, снятых с учета с распределением по видам учета и месту проживания.
2. Ежеквартальный отчет о движении лиц, состоящих на учете, с распределением по видам учета и выделением женщин и сельских жителей.
3. Ежеквартальные списки пациентов по каждому из отделений полиции уклоняющихся от наблюдения (лечения).
4. Письма на имя начальника УВД на каждого пациента, уклоняющегося от наблюдения (лечения).

Модуль формирования экспортного файла по основной базе данных

Модуль обеспечивает формирование экспортного файла со списком пациентов, состоящих на учете, с использованием основной базы данных в  следующем составе передаваемых реквизитов:

1. ФИО
2. Дата рождения
3. Пол
4. Место жительства
5. Паспортные данные.

Дополнительная база данных

Дополнительная БД предназначена для работы с контингентом, не состоящим на учёте в ПНД, и содержит в себе следующую информацию:
1. Порядковый номер записи
2. Дата обращения
3. Причина обращения (прием, выдача справки, прием и выдача справки, госпитализация).
4. Фамилия
5. Имя
6. Отчество
7. Место жительства  в составе реквизитов, указанных для основной базы данных.
8. Документ, удостоверяющий личность, в составе реквизитов, указанных для основной базы данных.
9. Вид справки (управление автотранспортом, хранение и ношение оружия, купля, обмен и продажа жилой площади, заграничная поездка, трудоустройство, кредит, УФМС) в двух вариантах – для жителей РФ и для иностранцев, кроме справки для УФМС, выдаваемой только иностранцам.
10. Порядковый номер  справки.
11. Стоимость услуги по выдаче справок (для каждого вида справок).
12. Фамилия И.О. врача, выдавшего справку.
13. Признак льготы    (нет льготы,  льгота 50%, льгота 100%).

Модуль поиска пациентов по дополнительной базе данных

Модуль обеспечивает поиск пациентов по дополнительной базе данных по следующим параметрам или их совокупности:

1. Ф.И.О.
2. Место жительства.
3. Вид справки.

Модуль формирования отчетных форм по дополнительной базе данных

Модуль обеспечивает создание следующих отчетных форм с использованием дополнительной базы данных:
1. Печать справок указанного образца.
2. Ежедневный отчет по количеству и причинам обращений.
3. Ежедневный отчет по учету оказанных платных услуг.

Другие функциональные характеристики комплекса

1. Базы данных защищены от взлома и несанкционированного доступа (в том числе копирования информации).
2. Встроенная система защиты обеспечивает сохранность данных при сбоях электропитания.
3. Права пользователей разграничены, право внесения изменений имеет только один пользователь.
4. Записи в базе данных содержат сведения о пользователе, дату и время создания либо актуализации данных.
5. История изменений при обновлении реестровой записи сохраняется.
6. Каждый вид справок имеет сквозную  нумерацию и не допускает изменения номера справки оператором.
7. Все справки (за исключением тех, что выдаются иностранцам), имеют косую цветную черту, проходящую из нижнего левого угла талона к верхнему правому углу справки. Цвет черты для каждого вида справок разный, ширина черты около 1 см.

Требования к аппаратно-программному обеспечению комплекса

1. Операционная система (ОС) Windows-98 и выше.
2. Компьютер с конфигурацией, которая позволяет работать с указанными ОС.